Испонитель: Спуутник Альбом: На связи Стиль: живой и тяжелый рэп Год выпуска: 2013 |
Рэп на две гитары и хэт, или рок-н-ролл с переодеванием
Молодая, но уже заслуженная группа «Спуутник» разродилась дебютным альбомом. Ура три раза коротко. Те, кто хоть малостьинтересуются рязанскими музыкальными движениями, я уверен, сразу скумекали, что «надо брать». Качать, грузить и втыкать.
Я так и сделал. Так и получилось. «Спуутник» начал меня качать, незаметно, но ощутимо грузить, и буквально с первой песни я стал втыкать.
Выражаясь телевизионным языком, первый релиз «Спуутника» – это старые песни о главном. Многие из треков «На связи» полностью или частично состоят из материала караоке-рок-группы «Д’рузья». Это был третий или четвертый музыкальный проект Николая «Колючего» Пашкова. Я с интересом слушал его в начале 2000-х. Во времена, когда еще не было Comedy Club, Колючий настоятельно требовал «Большой палец вверх, указательный согнуть, средний и безымянный прямо, мизинец вниз». Это был мануальный символ («привычный жест») караоке-рока, который придумал и проповедовал в те годы Пашков сотоварищи.Теперь в Comedy Club этим «привычным жестом» приветствует кабельную страну зрителей один из персонажей стеб-группы USB. Слямзили, черти полосатые.Я думаю, Колючего, как бывшего КВНщика, это немного забавляет.
Теперь «Спуутник» вроде то же, что и «Д’рузья», но совсем на другом уровне и главное – с другой интонацией. Будто артист Колючий наконец-то нашел (купил, выменял, сшил сам) удобные, замечтательные, пусть немодные, но свои на стопятьдесят, штаны. Напялил их, и вот она, счастья дальняя дорога – только в путь, все одолею.
Все, чем занимался до этого, все, чем дышал – заиграло и запело. Ведь «Спуутник» – это не рэп. Это рок-н-ролл с переодеванием. Главное – интонация. Колючий как-то обмолвился, что искал и нашел он эту интонацию вместе с Константином Панкратовым. Я всегда с уважением относился ко всем проектам, к которым приложил «свою душу, пальцы и мозг» Константин Иванович. И тут полный и безоговорочный респект.
Пусть на записи и некоторых концертах Панкратова по объективным причинам занятости заменил другой бас-гитарист, интонация была сохранена.
Кстати, замечу, что именно звучание бас-гитары, на мой взгляд, создает основное напряжение альбома, «отрабатывает» интонацию.
На уровне текста Колючий в «Спуутнике» сменил интонацию саморефлексии и оправдывания себя на напористое, по-мужски зрелое прямое высказывание «слушай и иди сюда».
Таким манером уверенные в себе мужчины очаровывают женщин: спокойно забалтывают барышень или с двух-трех фраз «находят взаимоположение» с дамами. И четкий ритм с доминирующим отчетливым басом на музыкальной стороне обосновывает и поддерживает брутальный посыл. И соло-гитара лаконично и без соплей. Действует физиологически универсально и крепко. Как рок-н-ролл.
«Спуутник» фигачит рок-н-ролл, переодевай его хоть из «дудочек» Элвиса Пресли в клеши Джимми Пейджа, или тесные джинсы Эрика Клэптона, или кожаные штаны Джима Мориссона, или рваные шорты Аксэл Роуза, или спортивные портки Фифти Цент. Все одно.
Как манифестует Колючий: «Если рок-н-ролл – не средство, значит, цель – не результат». Совершенно верно. Рок-н-ролл – это не вся жизнь, но жизнь – это рок-н-ролл.